Поиск общего языка

Организаторы мероприятий ищут креативные способы обеспечения эффективного общения участников, и платформа взаимного обучения Braindate — один из них.


Согласно результатам исследований, проведенных Radisson Meetings, организаторы мероприятий, демонстрирующие лучшую окупаемость инвестиций, чаще отдают предпочтение местам проведения мероприятий, где есть условия для личного общения. И это не удивительно: по словам более половины организаторов, первостепенные цели участников на последующих мероприятиях связаны с установлением контактов.

Однако организаторы прекрасно понимают, с какими проблемами им придется столкнуться. На многих мероприятиях участники вынуждены самостоятельно искать встречи с людьми, с которыми хотели бы пообщаться, а направляет их разве что бокал вина. Как ни странно, развитие социальных сетей сделало поиск лишь затруднительнее. Люди сосредотачиваются на контенте на экране смартфона, и в результате теряют контакт друг с другом и отвлекаются от самого мероприятия.

Но технические средства, если их использовать с умом, вместо того, чтобы разъединять, могут устранять барьеры при общения. Организаторы мероприятий пробуют разные портативные устройства и приложения для «быстрых знакомств», с помощью которых специалисты могут учиться друг у друга в формате коротких сеансов. Они также стремятся интегрировать возможности для личных встреч в программу мероприятий.

Как объясняет Софи Силкс (Sophie Silkes) в этом интервью, именно по этой причине e180 — социальный проект, лежащий в основе платформы для общения Braindate, — предоставляет специалистам новый способ связи и решения стоящих перед ними задач.

Почему Braindate дополняет, а не заменяет нашу способность устанавливать связь друг с другом?

«Основная идея Braindate состоит в обмене знаниями — в использовании окружающих в качестве источника знаний и контента в ходе мероприятий. Отличие от традиционного общения состоит в том, что в данном случае общение происходит по конкретным темам. Это все равно что ходить по залу, полному людей, у которых вместо имен на бейджах написано, что именно они хотят обсудить. Благодаря нашей платформе время коктейлей перестает быть единственной возможностью общения для участников.

Braindate состоит из трех элементов: технические средства, практический опыт, стратегия вовлечения и коммуникации. Сначала модераторы работают вместе с организаторами мероприятия с целью понять их основные задачи в области коммуникации и установления контактов.

За несколько недель до мероприятия участники заходят на сайт платформы Braindate и активируют свой профиль. Они увидят контент, уже добавленный инфлюенсерами, организаторами и другими участниками, которым есть чем поделиться.

Затем в рамках обсуждения один на один или в группе они могут задать тему, связанную с поиском или предложением информации в конкретной области. Участники прибывают на мероприятие с уже готовой программой встречи в заранее обозначенное место. Наши ассистенты могут оказать помощь в установлении связей на месте и выступить в качестве принимающей стороны и посредников при знакомстве, чтобы помочь преодолеть возможную неловкость при первой встрече незнакомых людей».

Как возникла первоначальная идея?

«Идея платформы Braindate возникла из понимания необходимости обучаться иначе. Мы запустили ее в 2011 г. как первую социальную сеть, которая должна помочь людям в установлении связей друг с другом с целью обмена знаниями. Большой скачок вперед произошел, когда мы осознали весь потенциал мероприятий. У мероприятия есть пять составляющих, так называемые «5 К»: они создают подходящий контекст, в рамках которого есть критическая масса людей, имеющих коллективные интересы, контентно-ориентированных и крайне заинтересованных в получении новой информации и знакомстве с нужными людьми».

Как вы измеряете эффективность платформы Braindate?

«Измерить ее эффективность непросто, но у нас есть множество свидетельств, подтверждающих выгоду для участников от использования платформы Braindate. Одним из наиболее показательных является кейс об организации встречи на платформе между двумя участниками с нарушением зрения при содействии наших ассистентов. Заметив, что у этих двух участников есть общие темы, ассистенты предложили свое содействие в организации встречи. У двух участников из Канады и Франции было много общего, и у них состоялось длительное обсуждение политики их стран в отношении людей с нарушениями зрения и путей возможного сотрудничества между ними на международном уровне.

Еще одним приверженцем Braindate является Себастьен Лозьер (Sébastien Lauzière), директор по продажам из Квебека — сотрудник компании Flight Centre Travel Group со штаб-квартирой в Брисбене. Выполняя задание по расширению компании в Квебеке, Лозьер наметил основные мероприятия для участия, включая С2. Вот что он сказал по этому поводу: «В 2016 г. я ежедневно проводил по пять встреч с помощью платформы Braindate и нашел возможности для сделок на миллионы долларов. Я мог легко и просто общаться с ведущими руководителями компаний. В обычном порядке мне, наверное, пришлось бы обивать пороги полгода или даже год, чтобы только встретиться с теми, кто принимает решения в этих крупных компаниях».

Что дает клиентам информация, полученная с помощью Braindate?

«По окончании каждого мероприятия клиенты получают итоговый отчет, в котором наглядно отражаются действия всех участников. В этом подробном отчете они могут увидеть тенденции по основным темам, какие слова использовались чаще всего и сколько состоялось бесед между людьми из разных отраслей или стран. В отчете также содержатся сведения о том, сколько приглашений еще ждут ответа. Поскольку это отчет о несостоявшихся беседах, он по существу является справочной информацией о потребностях данного сообщества в обмене знаниями и контентом. Это значит, что при составлении программы на следующий год и даже в промежуточный период, который является оптимальным, они могут опубликовать контент, который прямо предназначен для удовлетворения потребностей, которые остались неудовлетворенными. Это очень хороший способ персонализированного информирования».

Какой вы видите платформу Braindate в будущем?

«Мы чаще всего слышим сомнения такого рода: у меня нет ценной информации, которой можно было бы поделиться с другими. Мы бы хотели укрепить уверенность участников мероприятий в том, что у них есть профессиональные знания, которыми можно поделиться, дав им возможность делать более детализированные запросы. Чем конкретнее запрос, тем более целенаправленным будет приглашение людям, которые обладают требуемыми знаниями — людям, у которых в противном случае могло бы сложиться мнение, что им нечего предложить. Люди чувствуют себя более уверенно и комфортно при обмене информацией, когда видят, что их профессиональные знания и опыт действительно востребованы и имеют ценность для других. Мы делаем это довольно успешно с помощью личного участия наших ассистентов и создателей, однако продолжаем работу по совершенствованию самого продукта.

Мы также хотим развить платформу Braindate так, чтобы она была не просто дополнением, а основным событием. Один из наших клиентов, ROI Community, круглый год проводит собрания в городах по всему миру, посвященные исключительно общению с помощью платформы Braindate, с выступлениями только в начале и конце мероприятия. Пока что это практикуется только на небольших мероприятиях, но мы мечтаем о том дне, когда какое-нибудь масштабное мероприятие будет проведено полностью на нашей платформе. Это было бы здорово».

Региональная экспертиза, глобальное мышление

Обращайтесь за информацией и запросами к нашим специалистам.

Свяжитесь с нами

Meeting of minds

Planners are looking for ever more creative ways to bring attendees closer together – Braindate’s peer learning platform is one of them.


According to research from Radisson Meetings, planners who report greater ROI are more likely to prefer venues that offer spaces for private networking. This is no surprise when more than half of event planners say that attendees’ key priorities for future events are networking related.

But planners are acutely aware of the challenges they must confront. At many events attendees are left trying to hunt down the people they’d like to meet with just a glass of wine for a compass. Ironically, the search has been made harder by the proliferation of social media. People looking at smart phones to access social content disengage with each other and potentially the event content.

Far from creating distance, technology used intelligently can break down these barriers to networking. Planners are experimenting with wearables, and ‘speed-dating’ apps, where experts can learn from each other in quick-fire sessions. They are also keen to integrate opportunities for private meetings into event agendas.

The latter is the reason why e180, the social business behind networking platform Braindate, created a new way for experts to connect and help solve their challenges, as Sophie Silkes explains in this interview.

How does Braindate complement rather than replace our ability to connect with eachother?

“Braindating is all about sharing knowledge – using the people around you as sources of knowledge and content at an event. It differs from traditional networking in that it’s topic driven. It's the equivalent of navigating a room full of people that have, instead of name tags, a sentence about what they really want to talk about tagged to their sweater. We’re adding nuance to the cocktail hour being the only networking option.

The three elements to Braindate are the technology, the onsite experience, and the engagement and communication strategy. At the outset, producers work alongside event organisers to understand their key communication and connections challenges.

A few weeks prior to the event, attendees will log onto the Braindate platform and activate their profile. They will see some content already populated by the community influencers, the organisers, and others who have exciting things to share.

They can then post a topic, either offering or making a request for knowledge, in a one-on-one or a group discussion. Attendees arrive at the event with a preset agenda of their braindates, which happen in a designated lounge. Our onsite learning concierges can facilitate spontaneous connections and act as professional hosts to broker the introductions, helping overcome any potential discomfort about meeting strangers.”

Where did the original idea come from?

“Braindate was borne out of an understanding of a need to learn in a different way. We released it in 2011 as the first social network dedicated to helping humans connect one-on-one to share knowledge and learn from each other. The big leap came in recognising the potential that events could offer. Events have the 5 Cs: they create the right context, where there’s a critical mass of people who share a common interest, who are captive, and committed to learning new things and meeting new, relevant people.”

How do you measure the effectiveness of Braindate?

“While it’s hard to measure impact, we have plenty of anecdotal evidence of the benefits of Braindate to attendees. One of our favourites is a braindate instigated by the onsite learning concierge team between two visually impaired participants. Noting that the two had similar topics, the concierges suggested that they facilitate a spontaneous braindate. The two men, from Canada and France respectively, had much in common and had a long discussion around policy related to visual impairment in their countries, and ways in which they could collaborate internationally.

Sébastien Lauzière, Quebec sales director for Brisbane-based Flight Centre Travel Group is another convert. Mandated to grow the company in Quebec, Lauzière pinpointed key events to attend, including C2. Here’s what he had to say: “In 2016, I did five Braindates each day and uncovered millions of dollars’ worth of potential business. I had effortless, beautiful meetings with top CEOs. Normally, it might take me six months or a year of knocking on doors just to get in front of the decision-makers at these large companies.”

What can clients do with the insights from Braindate?

“At the end of each event, clients receive a final report that visualises all participant activity behaviour. From this detailed report, they can see which were the top topic trends, which were the words most frequently used, down to how many conversations took place cross sector or cross border. The report also shows how many invitations are left pending. As this is a report of conversations that didn’t happen, it is essentially a guide to the unmet knowledge and content needs of that community. It means that in the following year's programming and even in the time between, which is the real sweet spot, they can release content that is directly tailored to those unmet needs. That’s a pretty cool way of providing really personalised insights.”

How would you like Braindate to evolve in the future?

“The hesitation that we most often hear is I don't have anything valuable to share We’d like to increase event attendees’ confidence in sharing their expertise by enabling them to be increasingly granular in their requests. The more specific the request, the more targeted the prompt to people that have the knowledge requested, people who otherwise might have thought they had nothing to add. People are more confident and comfortable sharing, seeing their own expertise and experiences as totally valid and valuable to somebody. We do this in person quite well with our learning concierge and producers, but we are working on leveraging the product side.

“We also want to push Braindate up from being an accompaniment to the main event. One of our clients, ROI Community, runs gatherings year-round in cities around the world where the whole event purpose is around braindates, with perhaps just talks to introduce and close the evening. So far this has only happened during smaller events, but we dream of a day when a huge event could just rely on braindates. That would be incredible.”

Local expertise, global mindset

For more insight and reserach and to find out how we can help, please get in touch.

Contact us